ТОКЕ-2015 Russo Turisto
News     History     Gallery     Contacts

TOKE-2024 - from 02.03 to 07.03 - Russia, Petrozavodsk, Lake Onego

Home
   
ТОКЕ-2015 Russo Turisto

ТОКЕ 2015

Russo Turisto

Золотарев Андрей, Волков Егор (г. Архангельск)

 

Как мы сюда попали? Год назад накануне гонки 2014 я случайно увидел в соцсетях ссылку на это событие. «Транс-Онего» - ежегодный международный зимний кайт-марафон по акватории Онежского озера. Впервые марафон был проведен в 2012 году. Соревнования проходят в формате трёхдневной автономной гонки по определённому организаторами маршруту с двумя самостоятельными ночевками в походных условиях на льду Онежского озера. Кольцевой маршрут протяжённостью около 250 км. Прочитал, узнал что можно в живом режиме наблюдать за происходящим. А потом три дня не отрываясь смотрел за борьбой на дистанции завидую присутствующим там. Ещё больше решимости принять участие, добавили видео ролики снятые командами на дистанции. В марте 2014 мы с Андреем Золотарёвым для пробы сил и снаряжения сходили в двухдневный походик вокруг дельты Северной Двины, по итогам которого и приняли решение, на ТОКЕ 2015 мы идем.

 

Дорога от Архангельска до Петрозаводска заняла на машине одну ночь, и вот мы уже разгружаем наше снаряжение в гостиницу Онего Палас. За ночь по хорошему выспались, утром плотно позавтракали, на три дня вперед . Прогноз ничего хорошего кроме солнца не сулил. Определили цель для себя, дойти до финиша. Стартовали одними из первых. Ветра достаточно, едем. Андрей на Озоне Хроно 18, я на Спиде 3,5 Делюкс 15. Меня постепенно обходят несколько команд на более гоночных кайтах. Через несколько минут замечаю что у идущих впереди кайты падают, дошли до штилевой зоны. Не все смогли её пересечь, мы в том числе. Складываем кайты, достаем палки и вперед, тренировать коньковый ход на даунхильных лыжах. Не знаю сколько времени прошло, может полчаса, может больше, снова задуло. Разворачиваем кайты, едем. На подъезде к острову Иванскому начинаются торосы, почему я не захотел их объехать, незнаю. Лыжа попадает под торчащую льдину, устоять удалось, но кайт уронил. Его тут же цепко зафиксировали сотни торчащих льдинок. Пробовал сходить отцепить, не помогает, цепляются сотни новых. В это время Андрей повторил мою ошибку один в один, только заехал он не далеко, быстро свернулся и вынес кайт на ровный лёд. Сворачиваюсь, выхожу из торосов. Лидеров уже и не видать, мы и ещё несколько команд рядом с нами, в самом хвосте гонки. Кое как отходим от острова, но ветер стихает и ехать не возможно. Мимо проносится команда "Фрам" на стратосферном кайте. Решаем удлинить стропы, снимаю их с планки десятки. Ехать могу лучше, уезжаем от группы отстающих. Но на следующую точку курс чистый фордак, а я могу сливаться чуток полнее галфинда. После каждых двух трех галсов Андрей ждет меня по 10 минут. Уже 6 часов мы в гонке. Команд впереди не видно, едущие за нами на горизонте. Решаем добавить мне ещё 10 метров строп. Почему мы сразу не сделали этого, я не знаю, но я впервые еду обгоняя Андрея и курсом прямо на КП (ветер чуток зашел). Видим как уходят с КП другие команды. Подъезжая к острову вижу человека, но он явно не на КП, как оказалось там нет связи и начальник КП пошел звонить. А сам КП это лежащий на льду рюкзак. Паркуемся, засекаем 30 минут. Мы на 20 месте... Приходит начальник КП, общаемся, делится обстановкой на дистанции, кто как шёл и т.п. Набираем воды чтоб снег не топить на ночевке. Видим приближающихся догоняющих. Стартуем, ветер позволяет ехать курсом прямо на Суйсарь, едем быстро, временами приходится затягивать триммер. Начинает темнеть, включаю основной фонарь, и он тут же подает сигнал о том что аккумулятор разряжен. Я вынимал аккумулятор перед стартом, тем самым отключил режим блокировки кнопок, и фонарь включившись сам, светил в рюкзаке весь день. Достаю запасной фонарь, но он предполагался к использованию на стоянках и светит максимум метра на 3, да ещё и "тактическим" красным светом, приходится ехать в кильватере за Андреем , об опасностях он говорит по рации. Хорошо что ночь лунная, Но самое главное, мы достаем едущих впереди, в рации финская речь, мы обгоняем Antiloop. А потом ещё пару команд. В голове крутится фраза из мультфильа "Беда догоняла регату!"

 

Перед самым КП роняю кайт. Пока поднимаю, нас на несколько минут опережает команда Шексна. Время 20-45. На КП готовятся стартовать Snowkite angels. На радостях что мы уже на 15 месте решаем не идти 45 оставшихся минут, а заночевать на КП. Шексна тоже встает на ночевку. Приходит команда Ветер в голове, говорят что 20 км пешком прошли, мы же от силы километра 3. Ночевать не остаются, используют время полностью. Приходят Комисапиенсы, встают ночевать недалеко от нас. Ставим лагерь, ужинаем. засыпаем в 23-30, едва вспомнив, что не плохо бы и будильник поставить. В 4 часа просыпаемся на удивление легко. На улице дует, сильнее чем вчера, надо снимать удлинители со строп. Сборы затянулись чуть дольше чем надо. Шексна стартовали ровно в 6. Из темноты мчатся два фонаря, это Северяне, не дошли вечером до КП буквально несколько сотен метров. в 6-30 наконец-то стартуем. Как же хорошо ехать с большим фонарем. Ветра более чем достаточно, триммер иногда тяну до полного. Навстречу пролетают Upsete. Справа по курсу вижу ещё несколько команд, в темноте не понятно кто и куда едет, но видно что у них ветра сильно меньше, вымахивают. На подходе к Кондопоге Андрей сворачивает между островами, налево, справа от острова видно завал, кого то поймала ветровая тень. На подходе к КП ветер стихает, едва домахиваю до точки. С нами тут же устраивают фотосессию, шучу что чувствую себя обезьянкой в курортном городе, где всем обязательно сфотографироваться со мной. На удивление мы уже на 12 позиции. Перед нами стартуют JOJOWings, видно что уходят они с огромным трудом, ветра очень мало. Приходят парни из Шексны, причем один пешком, это они свалились за островом. Стартуем дальше. Не могу ехать, кату не хватает сил тянуть меня с санками. Андрей отвозит свои сани на чистый ветер и возвращается за моими. Только так удается отъехать от КП. Дальше ветер ровнее, снова едем. До Суйсаря лавировка, Спид снова едет хуже Хроно. Вижу как сзади накатывает Шексна, наше преимущество тает на глазах. На КП приходим чуть впереди. Видим финал эксперимента "Фрам на 200 метровых стропах пытается войти в пролив", эксперимент не удался и парни уходят вслед за всеми. Быстро перекусываем салом и чаем. Умудрился натереть ногу складкой носка, заклеиваю пластырями, больше не беспокоит. Стартуем. Шексна сразу за нами. Иду первым вылетаю за мыс, и в поле торосов ловлю ветровую тень. Кайт зафиксирован намертво. Андрей видя это делает поворот и уходит в сторону на чистый ветер. Владимир из Шексны делает тоже самое, а Сергей проезжает мимо меня ещё глубже в торосы и так же кладет в них кайт. Значит не все потеряно... Оставшиеся "в живых" члены команд стоя вместе на отдалении, наблюдают за развитием событий, и обсуждают: "А мой то куда полез...". Я в более выгодной позиции, ближе к чистому льду. Выношу туда кайт, запускаюсь с первой попытки, можно ехать дальше, но только в объезд. Шучу с конкурентами о том, что в данный момент мы решаем судьбу лопат за 13 место и предлагаю им отстать, забрав лопаты. Отказываются... Уезжаем, но ветер усиливается, мне тяжело нести Спид 15, а Андрей всё ещё может нести Хроно 18 и не очень доволен моим решением сменить купол. Но чувствую что тратить оставшиеся силу на борьбу с передозом нет смысла. Вижу как позади нас под островом ходят пешком парни из "Фрама", как оказалось 200 метров строп скручивали. Достаю надувастик Fluid Atv 10. Теперь другое дело, я могу ехать с той же скоростью, но не срываясь с кантов раз в минуту. Минус один, Шексна нас опередила в момент смены. Удивляюсь тому как Владимир тащит VX18 в такой ветер. Теряем конкурентов из виду. Лавируемся в сторону Иванского. Откуда то справа, как будто из пролива Суйсаря, параллельно нам едет команда на двух надувастиках, вклиниваюсь длинным галсом между ними. Андрей впереди. И тут по рации приходит "Это Шексна рядом!!!"

 

Достаю из кармана два сникерса, съедаю разом, ноги тут же получают энергию для борьбы, включаю пятую космическую передачу, давлю со всех сил. Достаю первого из участников, второй заметно отстает. Не знаю сколько мы ехали в таком режиме, но уже на траверзе Иванского лидер конкурентов встает, поднимая кайт в зенит. "Сдались", кричу в рацию. Около Иванского приходится перепрыгнуть две трещины с водой. Теперь прямая на Петрозаводск, на подходе к городу приходится помучаться с рваниной, иногда прилетают кирпичи, а Андрюха упорно тащит Хроно. На КП Петрозаводск застаем стартующими JOJOWings на маленьких ручечных кайтах. Андрюха наконец складывает Хроно и достает Спид10. Приезжает Шексна, помогаем паркануться. Оказывается у Сергея спускал баллон, вот он и отставал. Нас пугают торосами на финальной петле. Принимаем к сведению и едем дальше. На середине пути видим чешскую команду под наветренным берегом, кайты у них лежат. Уваливаемся чтоб не попасть в тень. Они нас видят и начинают движение. К острову подходим вместе, Андрей впереди, потом конкуренты, потом я. Надувастик не идет так же круто как фойлы. После острова роняем кайты несколько раз. Видим Шексну с лежащими кайтами на подходе к Хутору. Видим что чехи тоже лежат, в очередной раз объезжаем их с подветра, мы уже на ровном льду, едем дальше, препятствий больше нет. Мимо навстречу пролетает кто то на одном кайте (Snowkite Angels). А что случилось дальше... В километре от берега ветер выключился, совсем. Между нами и берегом пролетают JOJOWings на кайтах меньше чем у нас, а мы лежим... намертво. По быстрому достаем большие размеры, у 15 стропы отсоединены, в спешке когда 10 надувал, её стропы с 15 как удлинители снял, но не соединил всё назад. Чувствую свою вину за уходящее время. Запускаемся и едем, до финиша 10 км. Казалось что доехали быстро, на финише пусто. Где же конкуренты? Они 30 минут назад финишировали, и уже в гостинице. Мы на 11 месте. Поздравляем друг друга, складываем кайты, и понимаем, что до берега по голому льду в горнолыжных ботинках нет сил дойти. А мы как дилетанты на кайтах до него не сообразили доехать.

 

Итоги: С поставленной перед собой задачей мы справились. За сутки отыграли 9 позиций и 5 часов отставания. Сделали много выводом. В полном объеме ощутили значение слов Дмитрия Бубновикова, написанных в наш адрес после подачи заявки: "Добро пожаловать в семью!" Мы обязательно вернемся!!! Волков Егор

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #83a92c #8bb832 #1c2def