ТОКЕ-2014 BLUE BIRD
Новости     История     Фото     Контакты

ТОКЕ-2025 - с 2 марта по 7 марта - г. Петрозаводск, акватория Онежского озера

Home
   
ТОКЕ-2014 BLUE BIRD

ТОКЕ 2014

BLUE BIRD

Самарин Иван, Тимофеев Анатолий (г. Санкт-Петербург)

 

Не очень хотелось писать отчет... Но! страна должна знать своих героев.

 

Порадовала стартовая лавировка в тумане, очень необычно. Лавировку прошли в принципе не так и плохо, но на подходах к Ивановскому я неправильно прочел карту навигатора, и в итоге начал огибать остров слева. Заметив свою ошибку, я решил пройти пешком 800 метров, потому что эффективно лавироваться в ветровой тени у меня не получалось. И тут, вместо того, чтобы аккуратно сложить кайт, я просто бросил его на санки.... в итоге, обойдя остров пешком, вместо того, что бы догонять основной флот, еще находившийся в зоне видимости, я сел распутывать кайт.... Анатолий болтался в трех км впереди. Через час он вернулся, начал мне помогать, и где то-еще через часик кайт был благополучно распутан. После этого мы начали сливаться по ветру ко второму КП - острову Гарницкий. Сливался я плохо - оказывается, я совершенно забыл (забил) на подготовку лыж перед гонкой. И только когда мы махнулись лыжами с Анатолием, то его мастерство скомпенсировало мои лыжи для бега по асфальту, и мы поехали более-менее ровно. Держались следа Банщикова - он был ровным, как колея монорельсового поезда. Уже к семи вечера приехали на Гарницкий, и никуда не поехали, хотя дуло. Шансы на достойное участие казались минимальными, и не смотря на мои воодушевляющие агитки, командная воля к победе куда-то исчезла. Решили при отсутствии ветра двигаться напрямик к Суйсарю, а при благоприятных обстоятельствах - брать следующее КП - остров Монак.

 

Ветра на следующий день не было, мы встали в 7 часов, и неспеша потопали в сторну Суйсаря. Анатолий с удивлением обнаружил, что на его несмазанных спортивных лыжах для конькового хода тащить за собой тяжелые санки почему-то не получается. Мои вторые коротенькие горные лыжи с универсальными креплениями и камусом под площадкой работали неплохо, я пристегнул к себе все наши санки, и мы поползли к Суйсарю. Из-за моей невнимательности в цепочке я-санки-санки было много растягивающихся веревочек, и идти было тяжеловато. Грела мысль, что в санках есть много полезных предметов, необходимых для выживания в условиях ледяной пустыни - пара горелок, две палатки, двуручная пила, бутылки с горячительными напитками, и много чего еще. К счастью, через часик включили слабый попутный ветер, и Анатолий смог запустить свой кайт, и очень медленно обгоняя меня ушел в сторону суйсари.

 

К полудню мы прошли треть расстояния до Суйсаря, я уже приготовился к перспективе разложения и пьянства... но позвонил товарищ Бубновиков, и мягко намекнул, что то что мы делаем - это не совсем то, чего от нас ожидают. Совесть-таки проснулась, и мужественно преодолевая слабый встречный ветер, мы стремительно поползли к Монаку. Я шел пешком со скорстью примерно 4 км/ч, а анатолий пытался лавироваться. Он лавировался-лавировался, и вылавировался почему-то к Шардонским островам, оказавшись у меня на траверзе километрах в трех. Пришлось идти за ним. Уже была поставлена палатка, и можно было бы и отдохнуть.. но тут появилось четвероногое мохнатое животное, размером с волка, и выглядевшее как волк. Страх заставил меня снова взать на буксир вторые санки, и живенько возвращаться на генеральный курс. Смеркалось, а до Монака оставалось еще километров 8. И тут включили ветер.

 

Мы стартанули уже в темноте, и благодара навигационной поддержке команды Иваныча к 21.00 мы вышли на кп монака, где и заночевали. Всю ночь дул ветер, я не мог заснуть, мы встали в 4.00, и в 6.00-6.05 стартовали. Ветер включили ровно на час... и за этот час долететь до Суйсаря не смотря на то, что мы развивали эскадренную скорость 25-30 км/ч мы не успели из-за разброда и шатаний, возникших в наших рядах. Между шардонских островов я снова заметил парочку теней, по очертаниям напоминавших волков.... И вот, за 8 км до Суйсаря ветер кончился. Анатолий на своих смазанных лыжах дошел таки под парусом до кп, а я бодренько добежал пешком, сначала развивая на снегоходной дорожке скорость 7-8 км/ч, а потом долго и нудно меся двойник... примерно к 11.00 я дошел до кп, и дальше мы уже с места не сдвинулись.

 

Из палатки с печкой вылезти было практически невозможно. В теплой компании аутсайдеров мы вспоминали старые мудрости - "тише едешь-дальше будешь", Главное не победа - главное участие", и т.д.

 

Подумываю о том, что бы выступить на следующий год. Знающие люди говорят, что если готовить лыжи, едешь быстрее, да я и сам в этом убедился. Есть еще такая загадочная штука - называется воля к победе. Вот с ней говорят сложнее, но я надеюсь что не все еще потеряно. Хотя... друзья рассказали о лечебно-профилактической гимнастике... говорят, это очень увлекательный вид спорта...

 

Огромное спасибо мудрым организаторам, прекрасным волонтерам, и настоящим спортсменам за этот праздник. Чижику - особая благодарность за песенный марафон. Лет через дцать, когда кайт-марафон потеснит керлинг и станет основной дисциплиной зимних олимпийских игр, я буду трясти бородой и рассказывать внукам "Да, не тот нонче кайтер пошёл, и я там был мед пиво пил, да были люди в наше время..."

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #83a92c #8bb832 #1c2def