Гоночная инструкция
Новости     История     Фото     Контакты

ТОКЕ-2025 - с 2 марта по 7 марта - г. Петрозаводск, акватория Онежского озера

Home
   
Гоночная инструкция 2025

.

 

ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Четырнадцатый международный зимний экспедиционный Кайт-марафон

на сверхдлинной дистанции “Транс-Онего 2025”

Код вида спорта – 0380005611Я (парусный спорт)

в классе "сноукайтинг марафон лыжи",

код спортивной дисциплины 0380631811Л

 

 

№ СМ в ЕКП 2038100016030738

 

Место и дата проведения: Республика Карелия, Онежское озеро, 02-07 марта 2025 года.

 

1. Правила

1.1. Соревнование проводится по Правилам, как определено в Правилах Парусных Гонок (ППГ).

1.2. Будут действовать:

- Положение о соревновании

- Настоящая Гоночная инструкция (ГИ), приложения и распоряжения к ней

- Правила класса со следующими изменениями: пункты С2, С.8.3 не применяются.

1.3. В случае расхождения текста Правил и ГИ, приоритет имеет текст ГИ и последующих распоряжений.

1.4. Организатор оставляет за собой право вносить изменения в данную гоночную инструкцию. Все изменения доводятся до сведения участников не позднее Совета Капитанов в 18.00 02.03.2025.

1.5. Изменения после старта доводятся до сведения участников по СМС, в группе Whatsapp «ТОКЕ Команды» и через персонал КП.

 

2. Маршрут дистанции: Маршрут (схема прилагается):

Повенец(старт)-Пигматка-Возрицы-Парк1-Чёлмужи Мыс- Парк2- Чёлмужи коса- Пяльма-Пудожгуба-Песчаное-ВоронийОстров-ИЛ1-Кижи-ИЛ2-ВоронийОстров-Песчаное-Пудожгуба-Пяльма- Чёлмужи коса-Парк2 Чёлмужи Мыс-Парк2- Возрицы-Пигматка-Сигово-Медвежьегорск-G-Маяк Бычок-Повенец (финиш).

 

Место старта: База «Большая Медведица» г.Повенец

Дата/время: 03 марта 2025 в 10.00

Финиш: База «Большая Медведица» г.Повенец

Контрольное время гонки / закрытие дистанции - 06 марта 2025 в 18.00

Координаты маршрутных точек в приложении №1.

 

Общая протяженность дистанции: 357 километров (по кратчайшим линиям между контрольными пунктами по ледовому покрытию).

 

 

3. Допуск на соревнование.

К старту допускаются только команды, прошедшие регистрацию, согласно Положению о регистрации, и имеющие стандартные нарукавные номера от организаторов Транс-Онего. Организаторы не отслеживают посторонних граждан, находящихся на маршруте гонки.

 

4. Обязанности Капитана команды.

4.1. Капитан команды отвечает за соблюдение командой данной инструкции.

4.2. Капитан обязан не допускать расхождение членов команды из пределов видимости друг друга во всё время нахождения на дистанции, до момента возвращения на базу «Большая Медведица», независимо от того, выбыла команда из соревнования или нет. В противном случае команда дисквалифицируется на любом этапе.

 

5. Снаряжение.

5.1. Участники каждой команды имеют право заменить любое снаряжение в ходе гонки, при условии, что они транспортируют его самостоятельно. Участники должны самостоятельно транспортировать все свое снаряжение в течение всей гонки. Не разрешается оставлять даже часть имущества или брать его со стороны.

5.2 В случае потери снаряжения команда имеет право на:

А). Его поиск, включая передвижение после 20.00 в обратном направлении. Команда обязана прекратить движение и встать на ночлег в том месте, где была обнаружена пропажа.

Б). Прекратить гонку и действовать согласно п 15. данной Инструкции.

В данном случае итоговый результат команды засчитывается по крайнему КП, на который команда прибыла с полным снаряжением.

 

6. Допустимые способы передвижения.

Допускается передвижение с помощью кайта, ски-туром, на лыжах, коньках, пешком в любое время на усмотрение участников, кроме периода суток с 20:00 до 07:00.

В этот период участники должны установить палатки для отдыха.

 

7. Доклады, оповещения.

7.1 Доклады. Команды обязаны отсылать: - свои координаты в адрес судей смс или WhatsApp сообщением в процессе гонки ежедневно в момент остановки на ночлег (не позже 20:30); - сообщение о начале движения: в момент начала движения после ночевки (не ранее 07:00).

7.2. За нарушение п. 7.1 команда может быть дисквалифицирована на любом этапе гонки.

7.3 Оповещения. В случае обнаружения непредвиденной опасности (трещины, промоины, торосы, и т.д.), участники должны принять все меры для немедленного оповещения Организатора и всех других участников.

 

8. Радиообмен.

8.1. Все участники обязаны нести постоянное радио-дежурство на общем канале гонки на УКВ частоте LPD 433.3 МгЦ в период с 06.30 до 22.00 ежедневно с 02 марта по 06 марта 2025 г. включительно

8.2. На данном канале во время гонки разрешены переговоры только в экстренных случаях: для связи с КП, организаторами, поисками напарника или других участников по просьбе организаторов.

8.3. Участникам запрещается пользоваться каналом гонки для внутри-командной связи и общения между командами без экстренной ситуации.

 

9. Расписание гонки

02.03.2025 – База «Большая Медведица» г. Повенец. Регистрация участников, инспекция оборудования.

03.03.2025 – База «Большая Медведица» г. Повенец.

08.00 – Площадка в месте выхода пешеходной дорожки базы «Большая Медведица» к Онежскому озеру.

Открыт КП-1, фотозона для допуска в стартовый комплекс. Выход в зону старта допускается только после регистрации, отметки, росписи каждого участника на щите регистрации и фотографирования официальным представителем орг. комитета команды в полном составе с нарукавными номерами.

Команды проходят через обозначенный пункт регистрации, где каждая команда в полном составе должна отметиться у представителя орг. комитета и быть им сфотографированной. Каждый участник также обязан расписаться на информационном щите о выходе на лед.

 

Процедура старта:

Команды выстраиваются вдоль обозначенной линии старта со всем своим снаряжением.

10.00 – СТАРТ. После разрешающего сигнала колоколом команды начинают движение к рубежу, за которым разрешается раскладка кайтов на озере.

Команды, не пересекшие в полном составе стартовую линию в течение 30 минут после старта, считаются не стартовавшими, выбывают из гонки, обязаны вернуться в рейс-офис и доложить о выходе из гонки.

Раскладка кайтов разрешена после прохождения ворот, обозначенных на местности двумя оранжевыми пирамидками, которые могут быть продублированы другими знаками для лучшей видимости.

Команды занимают места и раскладывают кайты последовательно по мере прибытия на акваторию, оставляя достаточное пространство (1.5 размаха купола) для участников по соседству.

При штилевых условиях участники самостоятельно принимают решение о передвижении с кайтом или ски-туром, пешком.

 

03.03.2025 – 20.00 – остановка гонки для ночлега

 

 

04.03.2025 – 07.00 – продолжение гонки

04.03.2025 – 20.00 – остановка гонки для ночлега

 

 

05.03.2025 – 07.00 – продолжение гонки

05.03.2025 – 20.00 – остановка гонки для ночлега

 

 

06.03.2025 – 07.00 – продолжение гонки

06.03.2025 –время закрытия КП НА ВЫХОД – согласно Приложению 1.

06.03.2025 – 18.00 – Закрытие финиша, окончание контрольного время гонки, фиксация местоположения, результатов и сбор команд, не достигших финиша, на ближайших КП. В это же время будут поданы автобусы для подбора команд и доставки на Базу «Большая Медведица» г. Повенец:

1). С КП «Кижи» (дорога у деревни Оятевщина, в 3 км от КП «Кижи» - куда команда передвигается самостоятельно).

2). С КП «Песчаное», затем последовательно Пудожгуба, Пяльма, Чёлмужи, Возрицы, Пигматка. По прибытии на Базу «Большая Медведица» - заселение в номера за счет ТОКЕ.

06.03.2025 - 21.30 – Предварительное подведение итогов. Площадка у сцены перед зданием Администрации базы «Большая Медведица».

 

07.03.2025 – База «Большая Медведица»

10.00 – Церемония награждения. Дебрифинг. Отъезд участников.

 

10. Регистрация прибытия на базу.

После прибытия на Базу «Большая Медведица» команда в полном составе должна отметиться у представителя орг. комитета и быть им сфотографированной. Каждый участник также обязан расписаться на информационном щите о возвращении на базу.

Участники, вернувшиеся с КП на Базу «Большая Медведица» самостоятельно, обязаны доложить об этом начальнику дистанции.

 

11. Порядок прохождения КП

11.1 Фиксация времени прихода на КП – по прохождению последним участником команды линии створа промежуточного финиша в любом направлении со всем снаряжением. Засчитывается прохождение створа, если кайт (купол и стропы) независимо от их расположения не пересёк ворота между знаками, но при этом соединён с участником.

11.2 Зона знаков – радиус 50 метров от ворот КП. Перемещение в зоне знаков разрешается только для прохода ворот КП. В зоне знаков запрещается: остановка, стоянка, парковка, размещение любого снаряжения.

11.3. Зона КП – радиус 250 метров от ворот КП. Во время обязательной остановки запрещено удаляться за пределы зоны КП. 11.4 Порядок отхода с КП. Следование команды от КП, на которых нет обязательной остановки разрешается только после прохождения створа пром.финиша последним участником команды. Уход с КП с обязательной стоянкой – свободный, после разрешения персонала КП.

11.5. Порядок прохождения КП «G». Запрещено подходить к точке G (17) по берегу. Точка G – огибание знака с любой стороны.

11.6. Прохождение не обслуживаемых точек, при отсутствии знаков – по GPS, с точностью +/- 20 метров!

11.7. В случае отсутствия персонала на КП участники фиксируют своё время прибытия в точку КП для последующего доклада и, либо следуют далее, либо совершают обязательную остановку, в зависимости от требований Гоночной инструкции.

 

12. Обязательная остановка.

На обслуживаемых контрольных пунктах обязательный отдых не менее указанного в Приложении №1.

 

13. Контрольное время на КП.

Указано в Приложении 1. Команды, не уложившиеся в контрольное время закрытия КП на выход, остаются на КП в полном составе и следуют распоряжениям начальника КП. Зачет идет по времени прибытия на КП второго участника команды.

 

14. Проверка зарядки мобильных устройств (телефон, GPS, УКВ радиостанция и т.д.) может быть произведена контролерами на КП в любое время, без предупреждения.

В случае недостаточной зарядки, либо неисправности мобильных устройств (телефон, GPS и т.д.) команде может быть отказано в продолжении гонки.

 

15. Выход из гонки.

Если команда принимает решение выйти из гонки (не продолжать движение по дистанции), но сохраняет возможность передвижения, она считается находящейся на маршруте до фиксации прибытия на Базу в полном составе и должна:

1). Любым возможным способом доложить о решении не продолжать движение по дистанции Начальнику дистанции либо напрямую, либо, при невозможности, через персонал ближайшего КП,

2). Следовать к ближайшему КП.

3). При прибытии выполнять распоряжения персонала КП, если они не противоречат указаниям Начальника дистанции, которые всегда имеют преобладающую силу.

4). При прибытии на Базу убедиться, что факт прибытия зафиксирован Начальником дистанции.

 

16. Подведение результатов.

16.1. Подведение итогов происходит в двух зачётных группах : «Общая» и «Смешанные и женские команды».

16.2. Команды получают места в итоговом протоколе в соответствии с порядком прохождения финиша, или максимального количества КП на момент окончания контрольного времени, или по времени прохождения КП, которое предшествовало выходу из гонки. Прохождение каждого КП засчитывается в качестве промежуточного финиша.

16.3. В зачет итоговых результатов идет:

- время достижения финиша;

- время достижения обслуживаемого КП до наступления контрольного времени закрытия дистанции (18.00 06.03.2025) Зачетное время финиша - по последнему участнику команды.

 

На вход все КП работают до 18.00 06.03.2025.

 

16.3. Данные контролируются судейской коллегией на основе информации судей на КП, финишных протоколов и, при необходимости, данных с GPS устройств участников.

 

17. Погодные ограничения.

17.1. Гонка проводится независимо от силы ветра или его полного отсутствия. В случае штиля гонка продолжается. Команды самостоятельно принимают решение о передвижении ски-туром, на лыжах, коньках, пешком.

17.2. В исключительном случае, при штормовой силе ветра и существовании угрозы безопасности участников, старт гонки может быть либо отложен либо гонка может быть прекращена начальником дистанции с обязательным оповещением всех участников по мобильным телефонам и всеми другими доступными средствами, с инструкциями по дальнейшим действиям.

17.3. Участники должны подтвердить получение указаний с помощью смс-сообщений и всеми другими доступными средствами начальнику дистанции.

 

18. Действия в экстренных ситуациях.

18.1. При возникновении чрезвычайной ситуации (в том числе потере из вида члена команды), участники команды производят немедленный доклад начальнику дистанции по мобильной связи голосом и смс, с указанием своего местоположения (географических координат (в формате WGS 84): широты и долготы, либо, при выходе из строя GPS, по приметным ориентирам или наиболее точному местоположению по счислению). Участники обязаны предпринять все меры для установления местонахождения друг друга посредством УКВ, телефонной связи, звуковых сигналов, воссоединения команды и передвижения к ближайшему КП.

18.2. При наличии связи с организаторами, участники действуют по инструкции начальника дистанции. При изменении обстоятельств, местоположения, возобновлении движения участники вновь производят доклад начальнику дистанции.

18.3. Вне зоны покрытия сотовой связи, участникам необходимо двигаться ПО МАРШРУТУ генеральным курсом, по кратчайшему расстоянию между двумя соседними КП, до вхождения в зону покрытия, после чего, при необходимости, либо при наличии пропущенных вызовов, связаться с начальником дистанции.

18.4. При возникновении экстренной ситуации, связанной с физической невозможностью продолжать движение самостоятельно (травма, серьезная поломка снаряжения), каждый участник имеет право запросить подбор и транспортировку команды к ближайшему контрольному пункту, либо к финишу. Все участники и их снаряжение должны быть готовы к транспортировке на буксире за снегоходом. Во всех остальных случаях участники обязаны самостоятельно совместно двигаться к ближайшему обслуживаемому КП любым способом.

18.5. Выход команд с маршрута гонки и транспортное обеспечение только на обслуживаемых КП, под руководством начальника КП, если не получено иное распоряжение от начальника дистанции.

 

19. Конфликты внутри команды.

19.1. Конфликты внутри команды должны решаться между членами одной команды самостоятельно, без привлечения протестного комитета, либо организаторов. Максимальный лимит полномочий протестового комитета и организаторов – дисквалификация команды, без возврата стартового взноса.

19.2. При возникновении конфликтной ситуации внутри команды, команда может разделяться только после прихода на обслуживаемый контрольный пункт самостоятельно либо с помощью. Во всех других случаях, в случае осознанного разделения команды по инициативе одного или обоих участников, или других действий, либо бездействия участников команд, повлекшие за собой угрозу жизни, здоровью или имуществу участников или третьих лиц, пострадавшие имеют право обращаться в органы полиции или в судебные органы для определения виновной стороны и привлечения к ответственности. Организаторы не отвечают за действия либо бездействия участников.

19.3. За нарушение п.19.1 и 19.2 команда может быть дисквалифицирована без рассмотрения.

 

20. Протесты.

20.1. Протесты должны быть заявлены Организатору сразу после инцидента при первой разумной возможности. В случае невыполнения этого требования протест будет признан недействительным.

20.2. Протесты должны быть поданы в Протестовый Комитет в письменном виде не позднее 23.00 06.03.2025 Организатору Бубновикову Д.И. +7 921 726 24 08.

20.3. Главный Судья может составить Протестовый Комитет из участников, не имеющих конфликта интересов в рассматриваемом протесте.

 

25.02.2025

Организатор ТОКЕ-2025 Бубновиков Д.И.

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #83a92c #8bb832 #1c2def