ТОКЕ-2014 WINDPLANET SNOWBOARD
Новости     История     Фото     Контакты

ТОКЕ-2024 - с 2 марта по 7 марта - г. Петрозаводск, акватория Онежского озера

Home
   
ТОКЕ-2014 WINDPLANET SNOWBOARD

ТОКЕ 2014

WINDPLANET SNOWBOARD

Данилов Игорь, Дмитрий Банщиков (г. Москва)

 

Trans-Onego Kite Enduro (TOKE2014) Состав нашей команды WindPlanet собрался за два дня до старта. Мой старый друг Игорь Данилов на 2-х метровом сноуборде и я на лыжах. Мы бывалые гонщики и в хорошей физической форме. Нас спонсировали кайтами Саша Пузанков, Elf, Ozone и Paraavis. Гонка - автономка по онежским просторам началась 13 февраля в 10 утра с хорошим ветром и быстрым покрытием. Впереди 300 км дистанции, три напряженных дня борьбы и две короткие ночевки в палатке на льду Онеги. Все снаряжение, шикарное, с трудом добытое и еще неиспытанное, везем с собой в санях и двух рюкзачках( всего около 40 кг). Приключение, о котором мечтали, становилось реальностью. А реальность вокруг нас больше походила на фантастические инопланетные миры. Миры, где мы несемся по неизвестному пространству непонятным, "как во сне" способом. Ориентируемся по приборам, общаемся по радиосвязи, решаем задачи как увеличить скорость, как скорректировать курс, обойти торосы. Чтобы двигаться быстрей пробуем меняться кайтами, распределить иначе груз. Для этого приходиться собраться вместе и делать остановки, терять время, но потом выигрывали в скорости. Мы могли сэкономить несколько часов времени, если бы заранее тренировались вдвоем и знали свою снарягу. Первый знак (маяк Ивановский) мы пролетели мимо в тумане, не увидели целый остров! Пока взяли точку пропустили 5 команд и проиграли 20 минут. Второй знак (контрольный пункт Гарницкий) мы покинули шестыми (после 30 минутного отдыха, обязательного на всех). По дороге на третий знак (маяк Монак) мы хорошо рванули, продвинулись на третью позицию, и удержали ее до следующего знака (о. Суйсарь). От острова Суйсарь было трудно отойти из-за тяжелого покрытия (снег и под ним вода) и отжимного слабого ветра. Первые две команды уже скрылись в тумане, а нам как будто ветра не хватило. Скоро совсем встали. Попробовали идти на лыжах - медленно, тяжело. А ветер-то есть. Нас объехали еще две команды на кайтах. И вот мы опять переодеваемся-переобуваемся чтобы идти на кайтах. Почему-то я стал сильно уступать Игоряну в скорости, через треть пути до КП Кондапога меняемся кайтами, и выясняем, что наш самый большой кайт нужно настраивать. Пришлось потратить время, но с хорошими настройками мы стали очень быстрыми и улучшили результат. К вечеру видимость стала отличной. Когда выдвинулись с Кондапоги, уже стемнело, и мы включили фонари. Мощный свет вперед и маленький красный маяк сзади. Фантастический фильм продолжается. И гонка продолжается! В темноте хорошо видны и фонари наших лидеров, и перед о. Суйсарь мы встаем на ночевку снова на третьей позиции. Первая ночевка. Силы восстанавливаются сами, ничего делать не надо, процесс идет, я в теплом коконе, сплю.. Утром нам не хватило времени на сборы, и 40 минут потеряли. Но это ведь первый опыт! Со свежими силами, без ветра, но с надеждой на ветер, на лыжах быстро двигаемся на кп о. Суйсарь. Во время отдыха определили стратегию - коротким путем выходить на ветер. Через узкий пролив 8 км по водно-снежной каше. За этот марш мы потратили всю воду и силы, ветра так и не нашли, но вышли на второе место. Рассвело. Вышли из пролива на простор Онеги и сделали привал. Вскипятили много воды, много поели, много отдохнули. С новыми силами продолжили движение к следующей точке маяк Ивановский. Наши лидеры норвежская команда Томас Соренсен и Клемет Сторе недосягаемы, идут быстро, без остановок. Мы тоже оторвались от Бакланов и Северян. Ситуация стабильна, и только ветер может что-то изменить. Мы его ждали, мы чувствовали его появление. Прекрасный восточный ветер! Нам всего одним галсом в бэйдевинд до точки. Чтобы ветер найти одновременно с норвегами меняем курс 60 градусов левее на восток-юго-восток. Так и получилось. На дистанции м. Ивановский - о. Лой - КП Пески удалось обогнать наших соперников и - наконец! - возглавить гонку. Оставалось еще 2 часа гоночного дня и всего лишь 30 км чемпионской петли. Но ветер снова стих, мы продвинулись всего на 5 км, а норвеги пешком ушли на 2 км дальше. Вторая ночевка. Снова уютный теплый спальник, свежий воздух, сон. К старту подготовились заранее, все тщательно проверили, ждем.. Но в 6.00 появилось неотложное дело на несколько минут, которых отыграть уже не смогли. Пять минут разница на финише, за 300 км пройденного маршрута. Еще три команды финишировали в течении 1.5 часа. Всего пять команд смогли пройти всю дистанцию. Каждый миг была борьба, и было очень азартно. Порой мы чувствовали себя героями красивой истории, иногда я срывался и устраивал "небывалые концерты" Игоречку, но и счастья было без меры. Гонки такого формата для меня открытие, никогда прежде я таким не был, не было такого вызова. Для лучшего результата нужно лучше работать в команде (с Игоречком мне повезло, ему было труднее со мной)), уменьшить вес снаряжения и хорошо его знать. А остальное уже неплохо! Спасибо энтузиастам, всем-всем энтузиастам за это событие и за компанию!

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #83a92c #8bb832 #1c2def