ТОКЕ-2016 Russo Turisto
Новости     История     Фото     Контакты

ТОКЕ-2024 - с 2 марта по 7 марта - г. Петрозаводск, акватория Онежского озера

Home
   
ТОКЕ-2016 Russo Turisto

ТОКЕ 2016

Russo Turisto

Золотарев Андрей, Волков Егор (г. Архангельск)

 

Наши приключения в этот раз начались чуть раньше старта. Уже на выезде из Архангельска, разговор у нас с Андреем зашел о том, почему он едет в той куртке в которой пойдет в гонку. И тут меня осенило, моя то гоночная куртка дома осталась. Я не особо верю в приметы, но в данном случае тут же пришло предчувствие какого то грядущего "веселья". Развернулись, съездили за курткой. Отъехав от города 30 километров резко перестала дуть горячим воздухом печка. Не беда, с собой у меня есть банка антифриза, бачок подтекает и я всегда вожу доливку с собой. Доливки в этот раз хватило минут на 15, что то не так, не кипим, но тосол куда то уходит. Куда не ясно, и с какой скоростью тоже. В 80 км от города на заправке берем уже большую канистру тосола, заливаем. Хватает её проехать ещё 180 км. В какой то механической мастерской, в одной из деревень нам дают набрать воды, и ещё одну канистру, из под только что допитой водки. Находим что утекает через печку, под капот льет из дренажа кондея. Прикидываем что ехать можем и в таком режиме. Нам бы до восточного берега Онего дотянуть, а там на крайний случай и на кайтах пересечем. Так и едем дальше, от колонки до колонки, воды уходит 4 литра на сотню. В Пудожи останавливаемся на заправке, глушу машину, заправляюсь, хочу завести, а в ответ тишина, даже лампочки на приборке не горят. Цепляемся за Газель с соседней колонки, и не с первого раза машину заводим. Теперь ещё и глохнуть нельзя. Но цель всё ближе. Так к утру и добрались до Петрозаводска, на "честном слове и одном крыле". Переночевали в машине у гостиницы. Весь день прошел в подготовке к гонке.

 

Старт: Ветер наш, 3-4 м/с, восточного направления, то что надо на наши 18м кайты. Решаем не лезть в первые ряды, чтоб не попасть в завал. Стартуем хорошо, к оттяжному знаку удается обойти несколько команд. По скоростям вижу всего две команды которые уезжают, это Северяне и Норвежский экспресс. Гонка: По пути к Ивановскому продолжаем опережать конкурентов, выходим на 4 позицию. Чуть впереди нас "Шексна". Обогнув Ивановский оказываемся на открытом ветру пространстве. Тут дует, и совсем не 3 м/с. У нас лавировка, попадаются пятна льда, мне становится много этой площади, Андрей едет нормально, но на льду его лыжи не держат. Постепенно с нами ровняется Красная стрела, несколько галсов расходимся на одинаковых расстояниях. Норвеги впереди всех, Шексна на втором месте, Северянам тоже много , кайты у нас одинаковые, NorthFly GT2. Моё положение усугубляется лыжами, у меня классика 205см, тогда как рядом едут на DH и Speed ski, а это совсем разные вещи в условиях передоза. У cамой точки пропускаю вперед ещё одну команду (Sky country). У них 14-е площади, и им заметно легче идти. Ноги уже "убиты" а это только начало. Наконец то точка. Я "выжил". Дуло метров 8. Мы на 6 позиции, от лидеров в 19 минутах.

 

Делюсь с Андреем тем, что до следующего знака точно дойду, курс то бакштаг, а вот дальше галфвинд, если дует так же как тут, шансов ехать нет, надо будет кайт менять на меньший. За 5 минут до старта замечаю что Северяне сменились на меньшие площади. Посмотрим, кто прав. Стартуем в минуте от Sky country. Теперь я еду чуть быстрее Андрея, обхожу уральцев, и чуток догоняю Красную стрелу с Северянами. Огибаем остров Монак, триммер затянут полностью, Андрей меня почти сразу обходит, уральцы едут на ровне. Но чем ближе Суйсарь тем больше берег закрывает ветер. "Половина триммера уже" - кричу в рацию. Ветер продолжает слабеть, уральцы отстают, Андрей снова рядом, и едет чуть медленнее. Впереди начинают намахивать Северяне, Красная стрела уже на 3 позиции. Вижу что Эдик с Максом не могут ехать, меняют кайты обратно на большие, мы их обходим. Приезжаем на Суйсарь, мы четвертые. Отдыхаем. Андрей ставит удлиннители на стропы. Шексна делают тоже самое. Одним галсом летим в Кондопогу, точка у подветренного берега, ветра едва хватает к ней подойти. Всю дорогу рядом Sky country. 

Навстречу стартуют Норвеги, уже полчаса отрыв. Почти сразу за нами приходят Северяне, мы снова на 4 позиции. В процессе отдыха замечаем что быстро уйти у Экспресса не вышло, один кайт упал в зоне видимости, они подошли слишком близко к острову. Стартуем тяжело, ветра нет, в момент вымахивания Северяне нас опережают. Едва получается уехать от Кондопоги. На Суйсарь опять одним галсом, но в этот раз бейдевинд. Подходя к точке Северяне берут левее, обходят острова с наветра, Красная стрела идут прямиком, и видно что ветра там мало. Принимаем решение вырезаться за Северянами. Sky country за нами не идут. Приходим на точку, одну позицию проиграли. Обогнать никого не удалось. Стоим, перекусываем, общаемся с Северянами, мелькает фраза, "И где теперь норвеги?" - "Как где? впереди..." -"Ты что не видел как их объехал?" Я был так занят борьбой со слабым ветром что не оборачивался пока не уехал из Кондопоги. А они так и лежали под островом всё это время. Сюрприз, мы 4-е. Начинает темнеть, одеваем фонари. Ветер слабый и от Sky country мы уезжаем. Следующая точка Ялгора, пешком на горку, и кайты надо сложить заранее перед ЛЭП. В Ялгубе не дует, ветер поперек, едва едем. Точка складывания кайтов видна издалека, стробоскопы ярко моргают. Прибываем, и видим как бодро коньковым ходом в сторону горы уходит Красная стрела. Мы же пойдем пешком. Гора далась не легко, но все конкуренты ещё на верху. Значит отрыв пока не смертелен. 30 минут отдыха пролетают быстро. Скатываемся вниз. Навстречу идут норвеги. Северяне уже уехали, Красная стрела отъезжает, а Шексна не может поднять один из кайтов. Пока мы раскладываемся, уезжают и они. Стартуем, ветра почти нет, едем намахивая. Sky country очень рядом за нами. Уже почти 10 вечера, скоро вставать на ночевку. В 21-55 проходим мимо Красной стрелы, один из кайтов лежит, обстановка у конкурентов напряженная. Отмахиваем метров 300 и встаем на ночевку. Рядом кто то из едущих на встречу. Ужинаем. Узнаем по телефону кто где, Северяне уже на Ивановском, хватило ветра быстро уйти из Губы. Я отрубаюсь сразу. Андрей ещё успевает в интернете поползать перед сном.

 

В 4 утра подъем. Собираем лагерь, кипятим воду. Видим что конкуренты тоже в сборах, не проспали. В 6 стартуем. Норвеги с вечера должны были успеть спуститься с горы, а значит что сейчас нас разделяет всего пара километров, опасное расстояние. Едва выходим из Ялгубы, а дальше ветер есть и до Ивановского просто летим одним галсом. За нами кто то едет, кто не ясно , и ясно что не рядом. В Петрозаводской губе чистый фордак, лавируемся к финишу. На фоне города видим кайты. Прибываем в 10 минутах за Шексной, в 40 минутах за Северянами, на 3 позиции. Просим Вову с Серегой нас подождать на Хуторе ⯑ . В прошлом году чемпионская петля была самым сложным отрезком гонки, торосы были знатные. В этом году дорога близка к идеалу. Стартуем на петлю. Видим что расстояние до Шексны тает, но не так быстро как бы нам хотелось. Чувствую что не догоним, но конкуренты просто обязаны нервничать в такой ситуации. Надеяться остается только на ошибку, но такого подарка в этот раз нам не будет. Сокращаем отставание до 3 минут, это все что мы могли сделать. Не думал что пройдя 250 км дистанции, я буду мечтать о ещё хотя бы 10 км. Финишируем. Мы на 3 позиции!!! Идем поздравлять и принимать поздравления. Результат гонки превосходит наши ожидания. Значит не зря тренировались зиму. За нами финиширует Sky country. Красная стрела утром потеряла время на борьбе со стропами в Ялгубе. Норвегам же ветра совсем не досталось, выходили пешком. Вот так прошла наша вторая Трансонега.

 

Машину по пути домой вела себе так как будто это не она была 4 дня назад, правда радиатор мы вылечили герметиком, а что было с аккумулятором до сих пор загадка, возможно на клемме был плохой контакт.

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #83a92c #8bb832 #1c2def