Участники: | Корбут Евгений, Воротников Владимир, Касьяненко Иван, Каргополов Владимир, Холманских Константин |
Дней: | 28 |
Даты: | 28.03.2014 - 23.04.2014 |
По ген. курсу (км): | 1396 |
По треку (км): | 0 |
Краткий маршрут: | Ямбург – Тадебеяха – Диксон – Дудинка |
- Отчет
-
28 дней белого безумия.
23 апреля высокоширотная кайтовая экспедиция фирмы Век закончилась. «Окончен поход без единого трупа». Поход закончен в г. Дудинка. Группа в составе 5 человек прошла весь маршрут за 28 дней. Общее количествопройденных километров 1400, более точно 1396 км. Это рекорд команды, это самый протяженный ее маршрут. Команда побила все предыдущие свои рекорды: - 2011 год в походе по Ямалу пройдено 1200 км, сейчас 1400 км. - Максимальное пройденное расстояние за 1 ходовой день было 130 км, в этом походе на Диксон 2014г., максимальное расстояние пройденное на кайтах 206 км.за один ходовой день. - Не было никаких повреждений снаряжения, которое бы помешали пройти маршрут. - Все участники дошли до финиша в хорошей физической форме. Вся экипировка, снаряжение, одежда, изготовленная фирмой «ВЕК» отлично справилась с поставленными задачами и помогла комфортно проживать и проходить маршрут в суровых условиях заполярья. Зкончен кайтовый поход, но далее открываются горизонты следующих маршрутов. Путешествовать с помощью ветра и быть сухопутными яхтсменами можно и еще раз руководитель группы доказал, что на ветровой тяге, можно проходить очень сложные туристические маршруты. Это кратко. Полный отчет будет предоставлен позже. Если есть вопросы их можно адресовать руководителю группы «ВЕК» Корбут Евгению.
Арктическая кайтовая экспедиция Часть 2
Всем кто соберется пойти в поход или экспедицию на кайтах в заполярье, туда, где нет лесов и ничего не мешает путешествовать, всем, кто захочет на кайтах преодолеть огромные снежные просторы, необходимо запастись временем и терпением.
Погоду, силу и направление ветров невозможно заказать и для прохождения намеченного маршрута используется стратегия ожидания. В штиль или в пургу группа отсиживается, но если задуло, тогда не зевай, используй ветер на все 100 %. В этой ситуации чем лучше подготовлена команда, тем сложнее задачи перед ней можно ставить.
В шестом кайтовом походе по маршруту Ямбург-Диксон-Дудинка вся группа полностью обновила кайты. Мы отказались от кайтов 5м² и 7м² «Вини» фирма Параавис, теперь у каждого участника комплект кайтов состоял из: «Индии Про 7м²» на 15-метровых стропах и «Индии Про 9,5м²» на 30-метровых стропах. На всю группу было 2 запасных кайта «Аляска 10м²», которые раньше мы использовали в походах 2010 года вокруг Ямала, и Аляски показали себя с хорошей стороны.
Итак, шестой день похода. Обская губа замерзла очень поздно, в середине января. Участки с ровными снежными полями были сплошь покрыты участками с открытым льдом. Глубина снега по всему маршруту около 5 см. Для парковки кайта необходимо вворачивать ледобур. Ребята научились парковать кайты за тяжелые сани. Утро, Володя расправил купол, Индюк рванул вверх на полной тяге, сани разогнались и въехали в соседний разложенный кайт. От новенького Индии-Про остались лоскутки. Разорванный кайт заменили запасным.
Через пару часов обнаруживаем отсутствие запасной лыжи, которая отвязалась от саней. Ближе к обеду ветер крепчает и мы пересаживаемся с Индии-Про 9,5м² на Индии Про 7м². Семерки были снабжены стропами длиной 15 метров. С короткими стропами легче справиться с кайтом при сильном ветре. У одного из участников стропы оказались 25 метров. Из последних сил он пытался обуздать дикого коня, который уносил его вперед группы. В группе всегда есть человек, с которым постоянно что-то происходит. У одного новенького Индии разваливается ролики…что за день такой, сплошные поломки! Едем еще час и пересаживаемся на парашюты-буксировщики, сначала на «Рейдовый», а ближе к вечеру при ветре 16 м/с на «Штормовой». Вечером в палатке подсчитываем итоги дня, меняем сломанные ролики, разглядываем рваные края кайта и порванные купольные стропы. Отремонтировать в походных условиях можно, но работы на целый день. Решили не шить в ручную, на запасной Аляске дотянуть до Диксона, а там если найдем швейную машинку типа Зингер уже отремонтировать. Кайты для первых походов подбирал и поставлял нам Денис Гаращенко. Его «Вини» в походе мы прозвали кайт-«убийца», так как при передозе тяга почти не сбрасывалась и кайт прет по полной. Казусов в кайтовых походах было много и тестирование снаряжения и людей было очень жестким:
При езде в белой мгле, где нет никаких теней на белом снегу, проваливались в снежные ямы глубиной 2-3 метра
Кайты отрывало от страховки и уносило в тундру
Рвались нервюры, разлетались ролики, лопались стропы управления
Но самым сложным было поставить на летающие матрацы туристов-лыжников, на это ушло четыре года. Тем, кто всю жизнь ходил в классические мускульные походы и проходил за день по 30 километров было сложно переключиться на горные лыжи и стать сухопутным яхтсменом. Было сложно уговорить людей ходить в технические походы, в походы с помощью ветра с дневными переходами в 100-130 км. В итоге команда сформировалась из корифеев лыжного туризма, альпинистов и экстрималов-горнолыжников. В одном из кайтовых походов часть пути по полярному Уралу и Ямалу с нами ходил Макс Максимов и Кирилл Литвинов. Мы рассчитывали на то, что Макс подучит команду «Север» владение кайтом, но на практике почти всю эту часть пути мы прошли на парашютах-буксировщиках. Зато Макс с Кириллом освоили умение комфортно проживать в условиях полярного ада и это наверняка им помогло на соревнованиях в Норвегии.
Хотите путешествовать по Северным просторам на кайтах, запасайтесь теплой 3х слойной палаткой фирмы «ВЕК», кучей свободного времени для похода, запасным снаряжением, которое очень может пригодиться и дружной надежной командой.
Корбут Е.В.