Участники: | Дмитрий Ботов, Константин Епишин, Никита Семенов, Алексей Кучеренко |
Дней: | 26 |
Даты: | 30.03.2016 - 24.04.2016 |
По ген. курсу (км): | 720 |
По треку (км): | 990 |
Краткий маршрут: | Воркута - река Малая Уса - река Большая Щучья - река Малая Уса - гора Константинов Камень с запада - Мыс Каменный |
- Отчет
-
Путевые заметки
Ветер слишком сильный чтобы нормально припарковать кайт. Лежу на боку с намотанными на руки стропами. Кайт под порывами ветра пытается вырвать меня из снега.
Вроде успокоился немного. Надо перехватиться. Сматываю с онемевшей руки стропы. Кайт мгновенно раскрывается и выстреливает в зенит!.. дальше невесомость и ... Открываю глаза. Две недели подряд после похода, каждую ночь без исключения, снятся сны по мотивам походов по северу. Скоро должно отпустить.
Эмоционально этот поход был более насыщен, чем прошлогодний.
И не смотря на то, что цель не была достигнута (до Норильска так и не добрались), и погода над нами издевалась контрастами, поход очень понравился.
Разработанный маршрут обещал быть интересным. От Воркуты до реки Малая Уса - дальше по руслу в горы до водораздела, далее по руслу реки Большая Щучья на восток, до выхода из горного массива, затем по тундре до м. Каменный, затем через Обскую губу и Тазовский залив до Антипаюты, дальше до Енисея и на юг до Дудинки. Но мы полагаем, а бог располагает...
30 марта
Дима, я, Никита и Алексей, выброшенные «вахтовкой» возле поселка Советский, неспешно одеваем снарягу. Сильный туман не дает нам начать путь. Хотя хороший западный ветер провоцирует. Часа 3 терпели, пока туман рассеется хоть немного. Это терпение голодного перед столом, ломящимся от яств. И вот оно счастье! Туман резко выключили, и мы несемся в сторону белых вершин. Кайф неописуемый! Начало пути, все впереди, классная погода, красота тундры. Что еще надо кайтеру-путешественнику!
К сожалению, счастье было недолгим. Через час ветер ослаб, и прекрасная каталка превратилась в мучение. Гребля чередовалась с ожиданиями хоть дуновения. Прогноз в очередной раз наврал. Всего 16 км. Ставим лагерь и с надеждой на завтрашний день засыпаем.
31 марта
Утро. Горы манят как магнит! Сегодня перевалить бы в Азию, устроить фотосессию и покататься по горам. Так просто, без волокуш. Мечты-мечты... Погода опять внесла свои коррективы. Ветер от нуля до трехметровых «шквалов» диктовал свой график продвижения. Иногда просто лежали и в тоске пялились в небо. А над нами, как на авиасалоне, выписывали кренделя истребители, которых было немало. Это с военного аэродрома в Советском. Иногда подходила термичка, и какое-то время можно было условно ехать.
Вроде бы ветерок есть, но не сильный и накатывал волнами; то усиливался, и приходилось поджимать триммер, то слабел. Все время преследовала одна мысль - только бы ветер не сдох! Вот уже на траверсе и наше ущелье. А ветер слабее, слабее... и вообще скис. Делать нечего. Ложимся и дремлем. Может, дунет все-таки. До ущелья рукой подать. Там должен быть ветер всегда. И подуло. И как подуло. Чем ближе к горам, тем сильнее. Урал, подобно гигантскому исполину, вдохнул нас как пылинки. За час успели сменить большие кайты на средние, а затем и на штормовые. Перед самым ущельем чуть не влетели в открытую речку.
Её, петляющую между сугробами и кустами становится заметно, только когда уже влетаешь в неё. Спасибо Лёхе! Я бы точно нырнул.
Какие же красивые горы в лучах заходящего солнца. Ни одна фотография не передаст этой красоты и тем более ощущений.
Вместе с уходящим солнцем скисал и ветер. Закончили день в полном штиле. Настроение - класс! Прошли немного (54 км), но мы уже в горах. Завтра мы точно перевалим Урал! Как обычно, закапываемся и ставим палатку.
1 апреля
Легкий попутный сквознячок едва позволял перемещаться. Скоро и этого не стало. Солнце невыносимо яркое и полный штиль. Даже термички не было. Решили двигаться пешком в надежде, что в узком ущелье обязательно будет ветер. Это было очень тяжело. Идти запряженным 80-килограммовой волокушей, проваливаясь при каждом шаге по развилку, да еще и в горку... через час такой дороги силы закончились. Отдых. Мечты о перевале растворились. Понятно, что сегодня мы туда не успеем. Только бы подул ветер. Продолжаем двигаться пешком.
Снег на склоне стал плотнее. Идти стало гораздо легче. Через час пути я с Никитой отстал. Леша с Димой ушли вперед метров на 500. Вроде бы подуло и ехать можно. Немного выжидаем, чтобы убедиться, что намерения ветра серьезные. Быстро переодеваемся и поехали. Поехали – это я, конечно, приукрасил. Намахивали отчаянно. Ветер едва держал кайты, но все равно двигаться было легче, чем пешком.
Местная аэрология сыграла с нами злую шутку. Несмотря на то, что ущелье узкое, ветер мог быть разным в местах удаленных всего метров на 200-300. Причем разным как по силе, так и по направлению. Нас растянуло по ущелью на километр. И кто был впереди - попали в хвост уходящего ветра. Мы же с Никитой с завистью смотрели на быстро перемещающиеся силуэты Леши и Димы. Снова пешком. Догнал товарищей часа через два уже в сумерках. Палатка уже стояла. Итог дня – всего 12 км по прямой.
2 апреля
Встречный ветер 5-7 м/с позволял ехать более или менее быстро. Но скоро нас опять накрыл штиль. Опять идти пешком! Когда же закончится это издевательство!!! На этот раз хоть с покрытием повезло. Под ногами был лед и твердый наст.
Дошли до границы Европа- Азия, устроили фотосессию и потопали дальше.
После водораздела, вниз шлось легко. На реке стали попадаться ледяные поля небесно-голубого цвета. Очень красивое зрелище! На месте слияния рек, где начинается река Большая Щучья, остановились на ночевку.
3 апреля
Как обычно, штиль! Это уже даже не раздражает. Планы «скромнеют». Но даже если весь день пешком, то мы должны покинуть Урал. Только бы не проваливаться. Прошли 8 км. Все больше и больше галечника выступает.
Снега становится меньше и меньше. И наконец мы упираемся в непроходимые камни. До тундры уже рукой подать. Каких-то 10-15 км. Если это локальное отсутствие снега, то можно вещи и на себе перенести. Но если это глобально, то надо возвращаться и обходить Урал с севера. Оставляем волокуши и налегке забираемся на гору... Смотреть на это даже не хочется. Условий хуже не придумать. Снега в долинах нет, склоны покрыты высоким кустарником, река без льда. Просто открытая вода.
И ко всему этому плюсовая температура! Как в другой мир попали! Это что, так выглядит Сибирь!!! Как это не прискорбно, но надо возвращаться. На обратном пути встречный ветер стал попутным, и мы легко вернулись на место прошлой ночевки.
4 апреля
Штиль, туман и плюсовая температура. Опять идем в гору. Обливаюсь потом и мечтаю о ветре. Туман растворился, и поднявшееся солнце раздело нас. Шли чуть ли не нагишом. Ближе к концу дня подул встречный ветер, и температура резко упала. По ощущениям градусов до -15. На перевале ветер опять закончился. Мороз перевалил за -20.
Ночуем прямо в этой седловине.
5 апреля
Ветер очень слабый. Продолжаем идти пешком. На входе в ущелье мы с Никитой оказались впереди на полкилометра, и в этот раз ветер издевался уже над Димой и Лешей. В ожидании товарищей мы катались на хорошем плотном ветре. Скоро попутный ветер усилился и позволил нам соединиться. На хорошей скорости "ленивыми" бакштагами мы вылетели из гор буквально за два часа. Молитва одна: только бы ветер не закончился. Отъехали километров пять от гор и остановились. Первый день, который завершился не штилем.
6 апреля
Это просто ад какой-то!!! Плюс 3 и дождь!!! Не просто моросящий, а нормальный летний дождь. Ветра нет. Из палатки даже высовываться не хочется. К 12 облака растянуло и появилось палящее солнце. Снег такой, что не держит даже лыжи. Делать нечего. Ждем. Обвесили ближайшие кусты вещами на просушку. Так день и закончился.
7 апреля
Целый день безветрие и легкий плюс. Боевой дух ниже плинтуса. На завтра по прогнозу минус. Решаем завтра прорываться на север даже без ветра. Есть надежда, что с минусом появится наст.
8 апреля
ШТИЛЬ!!! Сводит с ума!.. Собрались и пошли. Хоть и подморозило, но нормального наста не появилось. Очень часто проваливались по "развилку". Два часа пути и два км пройдено. При том, что сил потрачено... Во время привала появился долгожданный ветер. Слабый, но ехать можно. Протянулись на север километров пятнадцать и тут новая напасть: у Никиты разболелась спина. Видимо, таскание волокуш по пояс в снегу не прошли для него бесследно. Решаем проводить товарища до ближайшего очага цивилизации. На карте отмечена какая-то шахта 40 км к западу. Непонятно, действующая или нет, но шанс есть. Ветер западный, а это значит опять лавировка. Поехали. Время подходит к ночевке. За день всего 10 км.
9 апреля
Ветер западный, 5 м/с. Температура около нуля.
Через два часа бейдевинда случайно натыкаемся на какую-то цивилизацию с газпромовскими флагами. По-быстрому переупаковываем волокуши, прощаемся, и поехали на северо-восток. Пошел снег, и ветер усилился. Всего 10 км по прямой. Серый день и по погоде, и по достижениям, и по настроению.
10 апреля
Рано проснулись, поели и в путь. Держимся втроем, плотно и быстро продвигаемся к горам. Ветер разошелся не на шутку. Уже «дозит» на штормовых кайтах. На очередном озере я на полном ходу проваливаюсь с лыжами под снег. Всё! Хорош на сегодня! Окапываемся в мульде и ночевка.
11 апреля
Солнечно, легкий минус и слабый юго-западный ветер. Справа красивейшие виды Уральских гор.
Мы, крутя кайтами, медленно продвигаемся по маршруту. Пару раз останавливались при полном безветрии. Слева от нас появилась дорога. Возле компрессорной станции спешились и перебрались под газовой трубой. Пугал тонкий слой снега. На больших площадях он не покрывал даже травы и было много торчащих камней. На этих-то камнях мы и поубивали себе лыжи. Мелкие и острые, скрытые тонким слоем снега, они оставляли глубокие шрамы на наших лыжах. А ветерок посвежел и стал комфортным. Скорость возросла. На одном из холмов мы влетели в каменную россыпь... И ... ругаться на бумаге нельзя! Одна из наших волокуш была вспорота от носа до кормы. И не просто вспорота, а вырван клок.
Только появился нормальный ветер и на тебе! Это просто злой рок какой-то. Потеря волокуши означает завершение похода. Успокоились, оценили потери. В принципе не смертельно, но чтобы качественно заклеить её, желательно найти сухое и теплое место. Возвращаемся пешком по дороге к компрессорной станции. Там нас направляют к Валентине - хозяйке фактории, что в километре от станции.
Вот уж действительно не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. Такого теплого приема я не ожидал. Валентина – уникальная женщина, влюбленная в свой край путешественница. В общем одной крови с нами. Она нас приютила прямо в своем магазине, помогла с материалом для починки волокуши и накормила вкуснейшими блюдами из зайцев, оленей, хариусов и прочей местной живности. Низкий поклон ей.
12 апреля
Ураганный ветер. Из дома не выходим. Приводим себя в порядок. Клеим волокуши, стираемся, заряжаем гаджеты и т.п.
13 апреля
Ветер чуть слабее. Пошли в пешую прогулку разведать маршрут. И без того тонкий слой снега стал еще меньше, и надо было решать, где идти. Прижиматься к горам или идти ближе к дороге.
В час дня попрощались и на штормовых кайтах пошли фордевинд. Пройдено 10 км, и нас догоняет снежный заряд и усиление ветра. Дима нашел симпатичную мульду, и в ней мы переждали усиление. Покрытия практически нет, сплошные камни. Большие сомнения по поводу улучшения на севере. Но «глаза боятся – а ноги делают». Еще 15 км и очередное усиление, да и солнце на закате. Закапываемся.
14 апреля
Встаем рано, но дует еще сильно. Поехать удается только в 12 часов. Ветер быстро стихает, и вот мы уже на шестнадцатых кайтах. По кустам и траве едется уже привычно. Только бы не камни. Дорога прижимается к горам и сужает нам пространство для маневра. К вечеру оставляем слева последнюю компрессорную станцию и поворачиваем на восток на Константинов камень. И очередной подарок – резкое усиление. С трудом удалось припарковаться. Ехать на штормовиках еще можно, но рисковать не стали. Ставим палатку на ветру. Снег такой плотный, что лопата не берет, поэтому в этот раз без стенки. Все шнуры палатки растянуты, юбка присыпана снегом и завалена вещами. Только бы выдержала. Ночью ветер усилился настолько, что растяжки начали «петь».
15 апреля
Юго-западный ветер так треплет палатку, что кажется, она вот-вот взорвется. Поземка моментально заметает вещи. Даже мысли нет про кайты. Может, это локальное явление на перегибе. Решаем пройтись налегке километров пять, посмотреть на условия дальше по курсу.
Но нет. Наши надежды не оправдались. Везде плотный ветер, на который можно ложиться. Ни единого шанса. Возвращаемся спать. Время! Прямо чувствуется, как оно уходит. Мы исчерпали больше половины времени, а находимся в самом начале пути. Впереди еще 800 км. Когда же погода даст нам идти? Всю ночь ветер гнет и треплет нашу палатку.
РедФоксовская «Арктическая лиса» отработала на пять с плюсом! Сомнений в выборе жилища на следующий поход нет!
Время принятия решения! Чтобы дойти до финиша до 26 апреля, надо чтобы почти все оставшиеся дни были ходовыми. Решаем: если завтра утром не будет возможности двигаться вперед, то сворачиваем наш поход. Вот с таким настроением отходим ко сну.
16 апреля
Слабый северо-восточный ветер. Вроде бы ехать можно. Ветер выдул снег, которому просто не за что зацепиться. Оголились каменные острова. Но между ними есть проходы. Продолжаем! За полдня продвинулись километров на двадцать. Ветер усилился и стал северить. Один галс стал повыгодней. Да и снега стало побольше.
Сменили кайты на штормовые и погнали дальше. Жаль было каждой минуты. Мечталось дойти до Байдарацкой губы. Еще два часа и опять смена змеев. Основной горный массив позади, но мы еще петляем по достаточно высоким холмам. Опять появились камни. Идем как по минному полю, держа кайты почти в зените. К вечеру воздух замер. Еще 4 км прошли пешком. После целого дня бейдевинда обязательно надо сделать заминку, иначе ноги будут никакие. Сегодня был тяжелый день, но мы хоть начали двигаться к цели. За 11 часов прошли 50 км против ветра по курсу и более 100 по треку.
17 апреля
Сильный туман со снегом, но ветер есть. Цейтнот заставляет нас выйти в такие условия. Шли очень плотно друг за другом. Бейдевинд в камнях, в тумане, по приборам. Видимость от силы метров триста. Два раза умудрился поймать камни. Думаю, лыжи уже можно домой не везти. Шлось тяжело. Между камней жесткие заструги. Раз в час останавливались на короткий отдых. Постепенно снег заполнил заструги, рельеф сгладился, и началась тундра.
Ветер усилился и довернул на юг-юго-восток, и мы полетели! Первый раз в этом походе по-настоящему полетели. Легкий одногалсовый бейдевинд. Бескрайний снежный простор. Мы в Байдарацкой губе. Час пути и мы уже на Ямале. Рельефа почти нет. Болота. Мы даже не сразу поняли, что на суше. Только когда стали появляться травинки из-под снега. Еще час, и появились холмы. Останавливаться не хотелось, но ветер постепенно усиливался и стал предельным для нас. В сумерках снежный рельеф не видно совершенно. И на одном из озер мы втроем улетели с карниза. Благо надув был невысокий. Это знак – пора отдыхать. Итог дня: 72 км по маршруту.
18 апреля
Очень сильный ветер пуржит, видимость 0. Все сливается в одну белую муть. Ждем. К 15 часам видимость стала приемлемой, но ветер на грани. Я оделся и провел тест-драйв. Ехать можно, но без права на ошибку. На разворотах переставляет, и самостоятельно запарковаться проблематично. Решили не рисковать. Сегодня отсыпаемся, а с утра пораньше выдвинемся.
19 апреля
3.15 утра. ШТИЛЬ! Неспешно собираемся, завтракаем и идем пешком. Вот такая карма: или «передоз», или штиль. Со штилем ничего не сделаешь, а на сильный ветер в следующем году надо брать совсем маленькие кайты, нехватка их сильно сказывается в этом году, сужая диапазон наших возможностей по движению. Часа через три задуло! Бейдевинд одним галсом. Так гораздо интереснее. Переехали через зимник и узкоколейную железную дорогу, уходящую на север полуострова. Стало появляться много снегоходных следов и следов оленей. Попадались оставленные оленеводами нарты со скарбом.
Дело к вечеру. Солнце скрылось за горизонтом. Прямо по курсу видим чум.
Всё. Это наша остановка. Подошли, познакомились с оленеводами, расспросили про дорогу. Отошли в сторонку и поставили свой чум. Сегодня тоже неплохо. Прошли 87 км.
20 апреля
Опять ветер зашкаливает. Собираем всё, кроме палатки, и ждем у моря погоды. Как только стихнет – рванем. Надо сегодня дойти до Мыса Каменный. А пока делать нечего, пошли в гости к ненцам.
Маленькие дворняги, а-ля лайки, подняли звонкий лай, но радостное виляние хвостами выдало их добрые намерения. У чума сидел мужчина лет пятидесяти и чинил нарты. Познакомились. Колоритный хозяин чума и стада в пятьсот оленей Алексей пригласил нас на чай. В чуме были жена Алексея и внучка. Много расспрашивали его про быт, про диковинные предметы. Он охотно рассказывал. Сделал нам легкий выговор за то, что не заночевали у него. Вчера мы общались с его сыновьями и напрашиваться не стали, а они прямым текстом не пригласили. Алексей заверил, что в тундре так не принято. Чум поразил своими размерами. Снаружи он кажется меньше. Внутри каркас из длинных жердей, снаружи шкуры.
Ставится он за полчаса (мы на палатку с закапыванием тратим больше). Внутри печка-«буржуйка». Дрова или мелкие местные, или привозные (их ненцы покупают на факториях), и это дефицит. Жена Алексея поставила чайник и накормила нас строганиной из щокура. Да простит меня Валентина, но вкуснее рыбы я не ел. Говорят, муксун – самая вкусная, но по мне, щокур вне конкуренции. За разговорами время быстро пролетело. Ветер стал стихать. Пора нам и честь знать.
Поблагодарили хозяев, выдали внучке пакет с конфетами и тюбик джема и пошли собираться. Ветер – юго-запад 10-12 м/с, покрытие идеальное. До Мыса Каменный около ста километров. Договорились ехать до мыса даже в темноте (или пока сил хватит). Легкий бакштаг, и первые 40 км в режиме нон-стоп. Легкий перекус шоколадками из фактории Валентины и вперед на Каменный. В поселок въезжали уже в темноте. Уставшие вусмерть, отловили «локал пипла» и попросили проводить до местной гостиницы. Ценник неприятно поразил. 3700 за ночь с носа. Но зато попарились в сауне. Просмотр телевизора нагнал на нас жути: Екатеринбург +22, Салехард +8, Норильск +3, паводок с Урала перемещается в Сибирь, где снег-то брать.
21 апреля
Местные сказали, что прямо из Каменного на лед выходить нельзя. Все перегорожено забором и там охраняемый нефтепровод. Мы угробили 2 часа, только чтобы выбраться к точке старта.
Пока искали, какой-то мужик на «буханке» подъехал и начал живо интересоваться нашим мероприятием. Когда мы ему поведали, он в возбуждении нырнул в свое авто и вынырнул с презентом для нас. Это был большой копченый муксун. Запах от него исходил такой, что хотелось сразу же его сожрать. Устроили короткую фотосессию, и Андрей (так его звали) уехал по своим делам. И вот мы на берегу Обской губы, а здесь... думаю вы догадались... он самый... ШТИЛЬ!!! Будь он неладен. Говорят очень редкое явление для здешних мест. Час прождали, узнали прогноз. Ничего утешительного. Будем ждать до последнего. Эх, вот если бы не ставить лагерь и держать все снаряжение готовым к бою, то можно при первом же дыхании ветра стартовать. И тут я вспомнил про нашего случайного знакомого Андрея. Может, у него есть какая хибара для ночлега. Знали только, что работает при аэродроме. Лёха остался караулить ветер, а мы с Димой побрели в поселок. Андрея нашли без труда. Уж очень у него приметный уазик. «Да без проблем», - сказал он и взял нас на постой.
Но ветер не появился ни ночью (как обещал прогноз), ни утром следующего дня. Еще один день вычеркнут из походного календаря, а до финиша еще 600 километров.
22 апреля
Только в середине дня появился юго-восток метра 2-3. Чтобы объехать фарватер, надо уходить на юг километров на семь. Четко против ветра. Форсировать преграду напрямки не стали, уж больно свежей она выглядела. Два часа слалома между торосами, и мы постепенно довернули до галфвинда и вышли на простор Обской губы. Справа вдалеке проплывали мелкие холмы, которые постепенно увеличивались и превратились в высокий обрывистый берег. Вид этих берегов ничего хорошего не сулил. Всем своим видом он говорил: снега нет! Но, пока идется, надо идти. Вот и обрывы остались позади. Береговая линия опустилась до воды. Начались болота. Время близится к отдыху. И судьба подкинула нам рыбацкий домик. Очень вовремя. Подъезжаем, обнюхиваем его – жить можно. Еще 70 км пройдено. Печку топить не стали. Готовим рыбный суп и отбой.
23 апреля
Термометр показывает плюс шесть! Из наших вчерашних следов появилась трава. За ночь снег намок и осел сантиметров на пять. С крыши текут тонкие струйки. Ветер юго-запад 10-12м/с. Запрашиваем прогноз. На ближайшие пять дней обещают от +2 до +6. Надо принимать решение. Снега, судя по тому, что мы видим, очень мало. От Антипаюты до Енисея 400 км тундры. Если там сойдет снег, то мы встрянем надолго, сюжеты о погоде по телеящику сильно подорвали нашу решительность. Есть вариант возвращаться в Каменный мыс, а оттуда на самолете или вертолете на большую землю. Взвесив перспективы и запасы времени, решаем возвращаться. В тяжелом настроении собираемся. Излишки запасов еды и бензина оставляем в избе. Со значительно полегчавшими волокушами встали на обратный курс. Опять бейдевинд. И с ужасным покрытием. Снег насытился водой и прилип к лыжам. Местами след от лыж заполнялся водой. Через 10 км надо было доворачивать на юг, а это четко против ветра. Идти под кайтом стало невыгодно (с длинными галсами очень мало продвигались к цели). Переобулись и пошли пешком. Часа через два ветер ослаб и стал немного южнее. Достаем шестнадцатые кайты и одним галсом движемся на Каменный.
Солнце зашло и ветер опять начал крепчать. Паркуемся. Ставим палатку и без ужина спать. Мои мысли уже в городе. Дети, жена, друзья...
24 апреля
Проснулись поздно. Солнце висело высоко. Завтрак, сборы и поехали. Ветер 12-15 юг-юго-запад. Идем на штормовиках одним галсом, максимально забирая на юг. Нам надо обойти торосовые поля и фарватер, а потом повернуть на север и вынырнуть на берег между аэродромом и поселком. Время пролетело незаметно, и к обеду мы уже «парковались» в Каменном.
Так закончилось наше путешествие, но не приключения. Еще три дня мы не могли улететь из Каменного. То самолеты не летают, то полоса раскисла. В итоге на ниве-вездеходе доехали до Ямбурга. Оттуда на автобусе до Нового Уренгоя, потом самолеты до Москвы и Питера.
Подводим итоги похода.
Вместо запланированной тысячи км до Норильска прошли пятьсот до Тазовской губы. Хотя по треку намотали 990 км. Более или менее нормальных ходовых дней было всего пять. Так что с погодой нам не повезло. И, тем не менее, не сожалею ни о чем. Мы прошли по красивейшим местам Полярного Урала, познакомились с замечательными людьми, узнали много интересного о быте местного населения. Я уверен, что сюда вернусь еще не раз. Провели в «поле» целый месяц, за этот месяц был у нас и дождь, и -25, и шторм, и штиль.
Кратко о снаряжении.
Кайты
На слабый ветер: JOKER-4 Elf 16м и Octane-II Paraavis 15м
Средний размер: JOKER-4 Elf 11м и Nasca-3 Sky Country 11м
Штормовые: Outlaw 6м Flysurfer, AlaSCa-2 Sky Country 7м и Frenzy Ozone 9м
Со слабыми и средними ветрами комплект вполне рабочий, но штормовые кайты надо менять или добавлять в комплект еще один кайт меньшей площади. В этом году мы пропустили пять ходовых дней из-за сильного ветра. Будем обновляться.
Лыжи
Старые наши downhill 207 и 217.
В этом походе пришли в негодность. По камням пластик не любит скользить. К следующему походу будем подбирать что-нибудь новенькое. Хотелось бы по возможности легкий вариант.
Палатка
Arctic Fox V2 от Red Fox – отличный зимний вариант на четверых жителей. Потрясающая ветроустойчивость. Выдержала в очень сильный ветер на «лобном месте» без ветрозащитной стенки.
Спальники
Готовились словить -30, поэтому спальники взяли серьезные TOP ONE , правда, по-настоящему холодных ночей было только две, но в эти ночи было так же комфортно, как и в прочие, разницы мы не заметили, плюс ко всему они совсем не замокли, хоть и пуховые.
Одежда
Рукавицы-краги Zip Mitten THL, куртка виндблок Defender III, Куртка Gravity Parka GTX, полукомбинезон Gravity GTX, куртка Quazar, Пуховая куртка Baltoro XX, все от Red Fox.
Набор одежды позволил в комфорте пережить весь набор погоды, выпавшей на нашу долю за этот месяц. Кроме того, что одежда хорошо справлялась с основной функцией, мы были в тепле и сухости, в ней много продуманных мелочей и всяких «мулек», что делает ее очень удобной.
Волокуши
Производства Сергея Петрушко. Сделаны из армированного ПВХ, с замками типа ликтрос-ликпаз с двух сторон. Прошли уже больше 3000 км без ремонта. Правда, в этом походе отсутствие снега показало их слабую сторону (одна из наших волокуш серьезно пострадала). Есть идеи по улучшению конструкции. В следующем сезоне будем экспериментировать.
Еды, горючего и батарей по раскладке на 27 дней.
Две мультитопливные горелки. Рабочая - «Горящий Меркурий» фирмы «Следопыт» (ни разу не подвела и ни одной чистки) и запасная – Primus.
Топор, 3 лопаты, фирновая пила, 3 фонаря.
Коврики «пены» и самонадувные.
Средства навигации и связи:
Трекер inReach SE, -приемники Garmin 60 и 62.
Хочется выразить огромную благодарность всем, кто помог и поддержал нас в этом мероприятии!
- Нашему спонсору – фирме Red Fox за прекрасную экипировку.
- Компании Sky Country за предоставленные кайты.
- Меценату Андрею, которому небезразличны интересные проекты.
- Авиапутешественнику Олегу Нехорошеву за информационную поддержку и за средства навигации.
- Сергею Потемкину за прогнозы.
- Диме Прюцу - нашему постоянному доктору.
- Груздевой Валентине, хозяйке фактории, за кров, отличную компанию и вкуснейшую еду.
- Андрею Долгополову из мыса Каменный за муксуна и помощь в эвакуации J
- Оленеводу Алексею.
- Спасибо нашим семьям за терпение, поддержку и волнения!
- Спасибо всем, кто смотрел за нами, кто переживал за нас!!!
Благодарим за внимание.
Константин Епишин и Дмитрий Ботов