ТОКЕ-2014 КП Гарницкий
Новости     История     Фото     Контакты

ТОКЕ-2025 - с 2 марта по 7 марта - г. Петрозаводск, акватория Онежского озера

Home
   
ТОКЕ-2014 КП Гарницкий

ТОКЕ 2014

КП Гарницкий

Алексей Лукин (г. Санкт-Петербург)

 

Отчет о гонке из уст волонтера, в комфорте разместившегося на стационарном КП – это наверно несколько странно. Но как разложенный лишь для украшения редис на тарелке с прекрасным куском жареного мяса - думаю, сойдет.

 

Итак. Так уж получилось, что не увлекся я пока полетами над снежными равнинами. И, может для вовлечения меня в эту когорту избранно-сумасшедших, а может для того, чтоб вырвать меня из-за компьютера, а может по каким то своим тайным мотивам, но Полярный баклан Дима Смуров предложил мне поработать волонтером на КП. Соблазнял просторами, хорошими людьми и рыбалкой на прекрасной Онеге. Внутренне я всегда рвусь на лед – это замечательно гармонизирующее место, но в последние годы работа и дела семейные не позволяли отвлекаться на подобные пустяки. Поэтому когда появился весомый предлог – я конечно же согласился. Уладив вопрос с работой (а как назло именно в это время мне хорошо было бы быть даже не в Питере, а в Москве), я начал собираться. Впрочем, это громко сказано. Все сборы – почистить блесны, обзавестись мигалкой для КП и купить презенты для участников, заглядывающих на огонек. Палатку и генератор мне обещали на месте. Как выяснилось, палатку таки лучше брать свою (будто я до раньше об этом не догадывался!!!) Нет, к палатке претензий нет, она замечательная. Но в одиночку в высокой четверке зимой – как муха в спортзале – никогда не надышишь. Но это было позже, а пока..

 

И вот шесть утра, 12 февраля, мы грузимся во вместительный Димкин форд, забираем Кирилла и выдвигаемся. Дорога на первых 80 км от Питера несколько настораживала – то тут то там в кювете валялись машины (это я конечно приврал – было 3 аварии, но и этого достаточно) После Волхова все обустроилось и привычный путь в столицу Карелии спокойно потек нам навстречу. Традиционный обед в Матросах, закупка хлеба и местных мегафоновских симок и вот мы в Песках. Кирилл с Димой сразу забились в угол комнаты – им ночевать тут, а я пристроил свой рюкзак, несколько напугавший некоторых своими размерами, у выхода – мне забрасываться на КП.

 

Некоторое время мы позанимались мелкими орг. делами, дождались генератора и бензина к нему и в 17.30 я погрузился на судно на воздушной подушке, которое должно было доставить меня на точку. Об этом транспортном средстве стоит сказать отдельно. Машина серийно выпускалась группой инженеров, решивших в лихие 90-е, что самим зарабатывать проще, чем в КБ. В итоге получился продукт довольно интересный. Все детали, кроме корпуса – от серийных автомобилей. Двигатель волговский, руль жигулевский, прочие потроха тоже от разного нашего автопродукта. А корпус попросту склепал из алюминиевых листов. В итоге машина выполняет свои функции – идет по снегу, воде, болоту. Но тяжеловата, берет только 400 кг на борт (в этот вес входит и богатырь-капитан). И еще – она идет (или летит) фактически только на одной скорости – около 40-45 км/ч. А поворачивает по большоооой дуге. Все это мне рассказал капитан, покамест мы летели до Гарницкого. И вот что я скажу. Потаращив в полутьме глаза в лобовое стекло, могу уверить всех – фонари, причем и красные сзади, световозвращатели всякие – это очень полезно для кайтеров. Ибо в тумане и полутьме разглядеть человека трудно, кайт – почти невозможно,ибо он выше поля зрения, а стропы между ними – нереально… Думаю, намек понятен.

 

Остров Гарницкий встретил нас … безразлично. Груде камней посреди озера с башней маяка на макушке совершенно все равно – что там суетится вокруг. Подушка ушла и я остался один в тишине и белом тумане. Видимость – 300м. Палатка, тушенка с пюре, 50 гр. карельского бальзама и спать. Правда перед этим созвонился с оргкомитетом и узнал, что остров то участникам огибать не нужно. А меня от петрозаводского берега отделяет полоса торосов метров 50 шириной. И преодолевать их только ради встречи со мной… Вряд ли участники сочтут это приятным занятием… Ну да - утро вечера мудренее.

 

Утром подъем, завтрак и перебазирование лагеря поближе к петрозаводскому берегу – в точку перед торосами. Все в пределах погрешности конечно по координатам, но какая разница!!!. Перед торосами снега на льду меньше. Для палатки ищу место на заструге – чтоб не оказаться в луже, если вода выступит на лед (и она таки выступила). Только успел поставить информационный щит, мигалку, завести генератор и поставить тент для защиты отдыхающих участников от ветра, как со стороны Петрозаводского берега показалось нечто…

 

Уже после гонки я читал отчеты участников. И вот интересно. В русском языке кайты еще называют воздушными змеями. При переводе с чешского проскакивало название – драконы. Как поэтично… А с французского и вовсе донеслось – летающие олени. Так вот. Утром 13 февраля ко мне приближались не змеи, не драконы и уж точно не олени. Участники шли плотно, в пределах видимости друг друга. 5 команд. 10 человек… Больше всего это напоминало приближение поезда. Курьерского. Того, которому на тебя наплевать, если ты стоишь на путях. Причем настолько нереального, что скорее локомотивом вырисовывался паровоз – что-то типа ИС20-16 – посмотрите в интернете, поймете, о чем я. http://www.dal.by/news/174/13-10-12-7/. Это не были разрозненные фигурки – это был большой, огромный организм. Они прибыли столь стремительно, что первой партии достались только шоколадки – чай не удалось вскипятить, потому что генератор еще не прогрелся и глох при включении чайника. Но какие это были люди. Никаких сомнений, что этот 30 минутный перерыв для них – лишь досадная заминка на пути к победе. Увы – не всех вписал по названиям на доску – опасался неправильно написать со слов, а смотреть в шпаргалку было некогда. СМС в оргкомитет, отметка на доске, прием новой пары, отправка следующей…. Час пролетел. Потом получасовая передышка и на горизонте новая партия. Уже не столь пугающая – привык . Но не мене красивая. И не менее устремленная к победе. Хочется отметить девчонок – Белку и Стрелку. Ну совсем не расслабились. За 10 минут до открытия старта уже подпрыгивали на месте, за 5 – подняли кайтыв зенит и по взмаху руки упорхнули, прямо как их исторические тезки. О! С неожиданного азимута приближается пара куполов… Бедные чехи!!!! Как ругалась Павлинка на свой навигатор!!!! Да, приключенческая гонка, она преподносит сюрпризы. Кто-то не поймал ветер, кто-то влип в снежно-водяную кашу а чехи потеряли кучу времени и сил из за ошибок ориентирования (50 км лишних – не шутка). Но и они за полчаса восстановились духом и телом и ринулись в погоню.

 

День клонился к закату. Приходили и уходили команды и вот, часов в семь, прилетела Синяя Птица. Уделив должное время уточнению теории «Что первично – мастерство или снаряжение» и тем самым значительно расширив мои познания по этому вопросу, ребята решили гнездиться на ночь. Спокойное течение беседы прерывалось периодически одним и тем же вопросом – дойдет ли Иваныч до нас сегодня или нет… Увы – не дошел.

 

А в шесть утра, сняв красный, но никому в темноте не видимый флаг, я отправил Птиц в полет. Ветер не внушал, и их прогнозы относительно – докуда дойдут, были туманны, как наступающее утро.

 

Вот и все. Гонка ушла от меня, оставив ощущение важного дела, энергию ребят и девчат, их веру в свои силы и силы природы.

 

Ну не сидеть же без дела в ожидании Иваныча (вдруг дойдут). Сперва залез на маяк. Верхнее помещение на замке. В щелочку подглядел – сейчас маяк работает от аккумуляторов – цела батарея там. А вот как было раньше? Не знаю. Ибо вдоль перил наверх идет трубка. 10мм в диаметре. Не провод, а именно трубка. С уплотнениями резьбовых соединений и т.д. то ли солярку туда подавали, то ли газ – не знаю. Ответов в интернете не нашел.

 

Развернул ледобур и пошел искать полосатого. Глубины поражают – уже в 100 метрах от острова – 14 метров. Очень резкий спад. Дно каменистое – блесна регулярно стучала по камушкам. Обсверлил весь остров – в итоге десяток окушков. Честно отпущенных на свободу. Удовольствие получено. Окунь черный, прогонистый, не похож на южно-ладожского. Ну а на следующее утро пришла подушка и мы двинулись в Петрозаводск, попытавшись по дороге забрать Александра Иваныча. Забрали только Иваныча, Александр не влез. За ним подушка персонально потом слетала. В Песках – приподнятое настроение, в воздухе витает дух победы. Еще бы – они дошли!!!!!! И в зале было неважно – кто первый, кто четвертый или пятый. Они все – победители. Победители природы, времени, себя! А потом мы всем строем встречали на моле Белку и Стрелку. Буквально ворвавшихся в бухту вслед за снегоходом и озаривших дремлющие краны и зимующие суда своими улыбками. Как жаль, что Иваныч не остался и на этот вечер. Его гармошка – источник отчасти утерянного нами энтузиазма. Ребята отдыхали, сушили снаряжение, пели. И было ощущение, что это праздник, это то, что им очень и очень нужно. Награды нашли своих героев, никто не ушел обиженным и, разъезжаясь в воскресенье по городам и весям все мы (может и не вслух, внутри себя) обещали друг другу: «Мы встретимся, обязательно встретимся!».

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #83a92c #8bb832 #1c2def